Китайские смартфоны отбирают долю рынка у мировых лидеров

К концу 2014 года доля «китайцев» в Украине составит 60% — прогноз Цитруса. 

Китайские производители активно вмешиваются в борьбу за лидерство на рынке смартфонов. По данным сети гаджетов и аксессуаров “Цитрус”, за 2013 год Xiaomi, Meizu, Lenovo и Huawei смогли увеличить свою долю на украинском рынке с 5 до 30%. По итогам текущего года совокупная доля этих брендов достигнет 55-60%. Такой прогноз дают эксперты «Цитруса».

oppo-find-5-2012-12-10

Как и на общемировом рынке, китайские производители будут агрессивно забирать долю рынка у существующих лидеров. Так, по данным аналитической компании IDC, за второй квартал текущего года рыночная доля безусловного лидера последних лет Samsung сократилась в сравнении с аналогичным кварталом 2013 года на 4%. В то же время Huawei и Lenovo продемонстрировали рост, прочно обосновавшись на 3-м и 4-м местах в рейтинге, соответсвенно.

Однако, настоящей звездой рынка смартфонов эксперты называют компанию Xiaomi, которая смогла всего за год нарастить свою рыночную долю в 2,5 раза, что позволило ей занять 5-ю строчку в рейтинге крупнейших производителей.

По итогам текущего года эти компании, которые зачастую объединяют под условным названием “новые китайцы”, смогут захватить не менее половины украинского рынка смартфонов, считают эксперты.

В отличие от известных украинским пользователям брендов второго эшелона Fly и Prestigio, традиционно подражающих известным мировым маркам,  новые китайские компании строят свою репутацию на собственных инновациях. К примеру, Xiaomi является  действительно китайским брендом — у компании китайские инвесторы и китайские топ-менеджеры. А другой китайский бренд — Meizu под разработку дополнительных программных и аппаратных новшеств, получил $900 млн инвестиций от крупнейшей китайской компании Alibaba Group, работающей в сфере интернет-коммерции.

Таким образом, речь здесь не идет о европейских компаниях, попросту размещающих в Китае заказы на производство дешевых устройств.
“Эти компании олицетворяют собой новое поколение китайских производителей, которые уже не просто копируют успешные решения именитых компаний, — рассказывает Виктор Шолошенко, директор по маркетингу сети “Цитрус”. — Они имеют собственные инженерные и программные разработки, а также свое видение продукта и стратегии развития”.

Оснащая свои телефоны максимальными техническими характеристиками, и придерживаясь принципа брать только лучшие комплектующие от ведущих мировых производителей, “новые китайцы” постепенно создают себе имя и приобретают хорошую репутацию у потребителя, говорит эксперт. Они инвестируют в собственные инженерные решения, которые позволяют выпускать устройства с большими экранами и емкими аккумуляторами в тонком корпусе. При этом, разработке ПО отводится настолько высокий приоритет, что подразделения, разрабатывающие программные оболочки, являются ключевыми в компании.

Наиболее ярко успех такой стратегии демонстрирует именно компания Xiaomi, которая за короткое время заслужила репутацию потенциального “убийцы Samsung” и будущего лидера рынка.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: